Главное меню
г. Санкт-Петербург
Пн-Пт: 10.00 ч - 18.00 ч /
Сб, Вс: выходные дни

Укажите Ваш контактный номер и мы перезвоним Вам и ответим на все интересующие вопросы.

Open menu

Сеть базовых станций Смартнет - АНДЕКС

О проекте SmartNet
Сферы применения
Тарифы
Подключение
Зоны покрытия
Инструкции

SmartNet – проект, созданный с целью развития сервиса высокоточного позиционирования на территории Российской Федерации. Проект реализуется путем постоянного увеличения собственной сети спутниковых GNSS референцных станций производства Leica Geosystems.

Наши клиенты — компании, работающие в следующих областях: геодезия и строительство, кадастровые работы, высокоточное земледелие, дорожное строительство, мониторинг деформаций, высокоточная навигация транспорта.

Более 80% станций сети SmartNet — GNSS приемники серий GR10/30/50 производства швейцарского брендаLeica Geosystems.

Отличительной особенностью сервиса SmartNet является возможность использовать сетевые поправки VRS/MAX. Данная технология позволяет значительно повысить точность и надежность спутниковых измерений.

Станции проекта SmartNet работают под управлением ПО Leica GNSS Spider. Большинство GNSS сетей в мире работают под управлением именного именно этого программного продукта.

SmartNet — часть международного проекта Hexagon SmartNet (более 4500 станций). Опираясь на лучшие инновационные практики, мы предоставляем своим пользователям сервис мирового класса.

Как подключиться и начать работать

Для подключения к сети SmartNet необходимо выполнить несколько простых шагов:

Выберите нужный тариф на сайте для подключения к сети SmartNet
Свяжитесь с нами по тел. 8 (800) 505-38-19 и сообщите о выбранном тарифе
На электронную почту вам придет письмо с подробной инструкцией по подключению
Произведите оплату для активации доступа

Кадастровые работы

Одним из наиболее частых применений GNSS оборудования являются топографическая съемка местности и кадастровая съемка.

Сервис SmartNet можно использовать для выполнения следующих видов кадастровых и съемочных работ, требующих сантиметрового уровня точности:

  • Cъемка границ земельных участков и других объектов на местности
  • Cгущение геодезической сети на картографируемой территории
  • Cоздание и восстановление пунктов ГГС
  • Привязка локальной координатной системы к глобальным системам координат

Используя постоянно действующие GNSS базовые станции, можно быстро и эффективно уточнить границы существующих и установить границы новых земельных участков и объектов недвижимого имущества, определить их площадь и закрепить границы на местности. При выполнении работ нет необходимости использовать собственную референцную станцию. Вся работа выполняется одним ровером. В среднем, измерение одной точки съемки составляет несколько секунд.

Геодезические изыскания

Инженерно-геодезические изыскания – часть комплекса инженерных изысканий, выполняемых при любом строительстве. В настоящее время большинство геодезических изысканий выполняются с применением спутникового ГЛОНАСС/GPS оборудования.

Сервис SmartNet можно использовать для решения следующих задач, требующих сантиметрового уровня точности:

  • Создание геодезического и планово-высотного обоснования
  • Топографические съёмки разных масштабов
  • Трассирование линейных сооружений
  • Геодезическая привязка геологических выработок, гидрологических створов, точек геофизической разведки

При выполнении работ нет необходимости использовать собственную референцную станцию. Вся работа выполняется одним ровером. В среднем, измерение одной точки съемки составляет несколько секунд.

Точное земледелие

Системы автоматизации управления сельскохозяйственных машин набирают все большую популярность. Высокоточное определение координат используется на всех этапах обработки полей: во время посева, при внесении химикатов, во время уборки урожая, при движении по постоянным технологическим колеям. География расположения существующих референцных станций и постоянное расширение сети делает выгодным применение сервиса SmartNet в сельском хозяйстве. Как показывает опыт использования систем точного земледелия, рентабельность работ в среднем увеличивается на 10-25% за счет экономии ГСМ, посевного материала и пестицидов.

Преимущества применения технологии в сельском хозяйстве:

  • Уменьшенные перекрытия. Точность повторения проходов до 2,5 см
  • Сокращение срока полевых работ, работа в ночное время и при любых погодных условиях
  • Отсутствие затрат на покупку и обслуживание базовой станции
  • Быстрая настройка сигнала в технике, работоспособность 24/7 и 365 дней в году без задержек на настройку сходимости
  • Возможность одновременной работы на поле нескольких видов техники разных производителей
  • Поддержка форматов VRS и МАX. При удалении от станции точность не меняется
  • Доступность сигнала по всей России – экономия для агрохолдингов и компаний с несколькими подразделениямив разных регионах
  • Доступная стоимость RTK-поправки

RTK-поправки от сети SmartNet одобрены производителями техники: Claas, John Deere, AGCO, CNH. В настоящее время сельхозмашины различных производителей поставляются аграриям с предустановленной навигацией. Практически у каждого хозяйства имеется навигация различных брендов. К сети SmartNet Russia возможно подключение систем автоматического и параллельного вождения: AGCO, Claas, John Deere, CNH, Raven, Trimble, Topcon, Hexagon (Leica), Agroglobal, Ag Leader, AllyNav.

Дорожное строительство

В индустрии дорожного строительства постоянно создаются новые разработки и технологические решения, способные обеспечить выполнение самых сложных задач.

Технологии высокоточного спутникового позиционирования активно применяются в строительстве, в том числе и в системах управления дорожно-строительной техникой. Использование сервиса SmartNet Russia совместно с системами слежения за работой строительных машин (экскаваторы, грейдеры, асфальто-укладчики и т. д.), позволяет, не видя рабочего органа машины, выполнять операции с точностью до нескольких сантиметров, ориентируясь по показаниям на экране бортового компьютера.

Подключение к сервису SmartNet избавляет Вас от необходимости устанавливать собственные референцные станции для координатного обеспечения работ на строительном объекте.

Системы управления дорожно-строительной техникой позволяют повысить производительность работ на 40-80%, избавиться от использования проектов в бумажном виде, сократить расходы материалов на 10-20% и исключить влияние человеческого фактора при проведении работ.

Мониторинг деформаций

Современные сложные инженерные сооружения в результате влияния природных воздействий различного характера, могут испытывать значительные статические и динамические нагрузки, вызывающие перенапряжение и деформацию несущих конструктивных элементов.

Системы автоматизированного мониторинга инженерных сооружений могут быть реализованы с применением спутникового ГЛОНАСС/GPS оборудования. Применение глобальных навигационных спутниковых систем дает возможность обеспечить точный мониторинг во время возведения зданий и сооружений, наблюдать деформации, которые происходят в результате нагрузок, поведения материалов, и технологических циклов на всех стадиях строительства.

Данный метод наблюдений дает возможность определять положение фиксированных точек строительных конструкций зданий (сооружений) в реальном времени, а также получения детального описания эксплуатационных характеристик сооружения в течение длительного периода времени.

При этом высокая точность измерений может быть достигнута только при использовании дифференциальных RTK поправок. Система, реализующая этот метод, состоит из двух идентичных измерительных станций, одна из которых является опорной и устанавливается в неподвижной точке, а другая навигационной, устанавливается на инженерном сооружении.

Необходимые поправки могут быть получены с использованием данных, получаемых от сети опорных станций SmartNet. Применение сервиса SmartNet позволяет отказаться от размещения собственных опорных GNSS станций, что упрощает реализацию проекта и уменьшает его общую стоимость.

Системы автоматизированного мониторинга инженерных сооружений (мосты, высотные здания и сооружения, дамбы, спортивные объекты) могут быть реализованы с применением спутникового ГЛОНАСС/GPS оборудования.

При этом высокая точность измерений может быть достигнута только при использовании дифференциальных RTK поправок. Необходимые поправки могут быть получены либо от дополнительных локальных опорных GNSS станций, либо с использованием данных сервиса SmartNet.

Применение сервиса SmartNet позволяет отказаться от размещения собственных GNSS станций, что упрощает реализацию проекта и уменьшает его общую стоимость.

Автономные системы будущего

Высокоточное GNSS позиционирование позволяет приблизить время создания нового поколения автономной индустрии для более умного и экологичного будущего. Наша действительность стремительно меняется к новому уровню автоматизации, который поможет сделать мир вокруг нас безопаснее, чище и удобнее. Технологии высокоточного GNSS позиционирования являются ключевым фактором в достижении этих целей. Интеллектуальные беспилотные летательные аппараты, сельскохозяйственные машины и наземные транспортные средства будут использовать точное позиционирование для управления автоматизированным миром будущего.

В воздухе

Беспилотные летательные аппараты меняют методы картографических инспекций и даже логистики. Применение дронов позволяют выполнять за несколько часов объем работ, на который раньше требовалось несколько дней. Беспилотники позволяют проводить инспекцию строительства и недвижимости с новой точки зрения и могут решить проблему с доставкой “последней мили”, революционно меняющей всю логистическую отрасль.

На дорогах

Автомобили на наших дорогах становятся все умнее и безопаснее, но для окончательного скачка к автономности необходима высокая точность позиционирования и высокая стабильность данных. Использование сети дифференциальных станций SmartNet обеспечивает позиционирование на сантиметровом уровне и гарантирует, что автономные и полуавтономные автомобили будут оставаться на своих полосах движения и на соответствующих расстояниях от других транспортных средств. Беспилотные такси и автобусы могут следовать точным маршрутам, быстро и безопасно доставляя своих пассажиров.

На земле

Помимо автомобилей с автоматическим управлением, целый ряд других наземных транспортных средств становятся автономными, повышая эффективность и безопасность работ, а также снижая эксплуатационные затраты. Различные виды техники, начиная от горного оборудования, техники дорожно-строительной механизации, сельскохозяйственной техники, уборочной техники, газонокосилок и пр., смогут выполнять свою работу в нужном месте и в нужное время.

Безлимитные RTK тарифы на подключение одного ровера

Доступ ко всем станциям сети. Работа 24/7. Поправки VRS, MAX. Доступ к RINEX файлам.*

420 ₽
Оформить подписку
4 380 ₽
Оформить подписку
12 150 ₽
Оформить подписку
22 230 ₽
Оформить подписку
39 960 ₽
Оформить подписку

Лимитированные RTK тарифы на подключение одного ровера

Посекундная тарификация. Списывается только фактическое время подключения. Поправки VRS, MAX.

2 850 ₽
Оформить подписку
9 600 ₽
Оформить подписку

Безлимитные RINEX тарифы

Доступ к RINEX файлам всей сети 24/7. Дискретность от 1 до 60 секунд.*

300 ₽
Оформить подписку
510 ₽
Оформить подписку
2 250 ₽
Оформить подписку
9 900 ₽
Оформить подписку
18 000 ₽
Оформить подписку

VRS (cетевые поправки от виртуальной базовой станции)

В результате применения сетевых технологий VRS / MAX повышается точность и производительность RTK съемки. Сетевые поправки позволяют получать координаты полевых объектов с точностью на 30-50% выше, по сравнению с работой от одиночной базовой станции, за счет коррекции нарастания погрешности определения местоположения и моделирования ионосферы и тропосферы.

Технология

Сервер Leica GNSS Spider непрерывно собирает и обрабатывает информацию, поступающую со всех базовых станций, и создает базу данных региональных поправок погрешностей определения местоположения в сети. Эти поправки используются для создания виртуальной базовой станции.

Полевой GNSS ровер интерпретирует и использует данные виртуальной базовой станции, как если бы они поступили от реальной, физической базовой станции, расположенной всего в нескольких метрах от места, где расположен полевой приемник (ровер) пользователя. Для каждого пользователя создается своя виртуальная базовая станция, которая “перемещается” во время передвижения полевого ровера. Таким образом, работа в режиме VRS подразумевает формирование поправок не от конкретной одиночной базовой станции, а от группы станций, расположенных вблизи ровера.

Работа в сетевом режиме имеет ряд существенных преимуществ:

Для получения высокой точности и надежности измерений необходимо, чтобы базовая станция находилась в непосредственной близости от места проведения работ. При работе в сетевом режиме потери точности не происходит, поскольку виртуальная станция формируется всего в нескольких метрах от ровера пользователя.

Работа в сетевом режиме позволяет не зависеть от работоспособности конкретной базовой станции, поскольку получение поправок происходит сразу от нескольких станций, находящихся в одном кластере.

Технология получения сетевых поправок позволяет избежать постепенного увеличения погрешности, в случае, когда ровер пользователя удаляется от базовой станции, что может быть критично, к примеру, в случае съемки линейных объектов.

Nearest (автоматический выбор и подключение к ближайшей базовой станции)

Использование режима автоматического выбора базовой станции позволяет работать от любой станции без необходимости каждый раз выбирать её вручную. Ровер пользователя передает текущие навигационные координаты на сервер, в результате чего происходит подключение к ближайшей, относительно местоположения ровера, базовой станции. Таким образом, при смене района работ нет необходимости каждый раз выбирать новую станцию из списка. Для работы в данном режиме, при настройке оборудования, необходимо включить отправку координат или GGA сообщений от ровера в сеть.

Single (ручной выбор и подключение к одиночной базовой станции)

Режим позволяет работать от одиночной базовой станции. При работе в данном режиме пользователь вручную выбирает необходимую станцию из списка. Для упрощения поиска нужной станции в списке точек доступа (mounpoint), станции сгруппированы по номерам портов. Номер каждого порта соответствует номеру региона.

Например, код Краснодара 23, поэтому для доступа к станциям Краснодарского края, вам будет нужно изменить порт на 7023.

Код регионаНазваниеНомер порта
01 Республика Адыгея 7001
02 Республика Башкортостан 7002
05 Республика Дагестан 7005
07 Республика Кабардино-Балкария 7007
09 Республика Карачаево-Черкесия 7009
13 Республика Мордовия 7013
15 Республика Северная Осетия — Алания 7015
16 Республика Татарстан 7016
18 Республика Удмуртия 7018
21 Республика Чувашия 7021
23 Красндарский край 7023
26 Ставропольский край 7026
30 Астраханская область 7030
31 Белгородская область 7031
32 Брянская область 7032
33 Владимирская область 7033
34 Волгоградская область 7034
36 Воронежская область 7036
37 Ивановская область 7037
40 Калужская область 7040
44 Костромская область 7044
45 Курганская область 7045
Код регионаНазваниеНомер порта
46 Курская область 7046
48 Липецкая область 7048
52 Нижегородская область 7052
56 Оренбургская область 7056
57 Орловская область 7057
58 Пензенская область 7058
59 Пермский край 7059
60 Псковская область 7060
61 Ростовская область 7061
62 Рязанская область 7062
63 Самарская область 7063
64 Саратовская область 7064
66 Свердловская область 7066
67 Смоленская область 7067
68 Тамбовская область 7068
69 Тверская область 7069
71 Тульская область 7071
72 Тюменская область 7072
73 Ульяновская область 7073
74 Челябинская область 7074
76 Ярославская область 7076
77 Москва и Московская область 7077
82 Республика Крым и Севастополь 7082